Графический редактор adobe photoshop является. "Графический редактор Adobe Photoshop: Применение программы для создания и редактирования изображений"

  • Option (Mac)/Alt (Win) + перетаскивание слоя: при перетаскивании слоя с нажатой клавишей Option (Mac) или Alt (Windows), Photoshop отображает опорные направляющие с указанием расстояния между оригинальным и дублированным слоями. Эта функция работает с инструментами Перемещение и Выделение контура .
  • Cmd (Mac)/Ctrl (Win) + наведение курсора на слой: можно видеть направляющие с измерениями при работе со слоями. Выбрав один слой, наведите курсор на другой слой, удерживая клавишу Cmd (Mac) и Ctrl (Windows). Одновременно с этой функцией можно сдвигать выбранный слой клавишами со стрелками.
  • Измерение контура: при работе с контурами Photoshop отображает направляющие с измерениями. Направляющие с измерениями также отображаются при выборе инструмента Выделение контура и перетаскивании контура в пределах одного слоя.
  • Расстояние от границ холста: удерживая клавишу Cmd (Mac) или Ctrl (Windows) при размещении курсора вне пределов фигуры, можно увидеть удаленность фигуры от границ холста.
  • Совпадающие расстояния: при дублировании или перемещении объекта Photoshop отображает направляющие с указанием расстояний между другими объектами, совпадающих с расстояниями между выбранным объектом и его непосредственными соседями.
  • Можно упаковать связанные смарт-объекты в документ Photoshop, чтобы сохранить их исходные файлы в папке на компьютере. Копия документа Photoshop сохраняется вместе с исходными файлами в папке. ВыберитеФайл > Упаковка .
  • Можно преобразовать встроенный смарт-объект в связанный смарт-объект. Трансформации, фильтры и другие эффекты, примененные к встроенному смарт-объекту, сохраняются в процессе преобразования. Выберите Слой > Смарт-объекты > Преобразовать в связанные .
  • Улучшение рабочего процесса. При попытке выполнить операцию со связанным смарт-объектом, у которого отсутствует исходный файл, появляется запрос на растрирование или обработку таких смарт-объектов.
  • Посредством интеграции с Typekit Photoshop позволяет использовать в проектах множество типографических функций. Можно использовать шрифты Typekit, которые синхронизированы с компьютера. Такие шрифты отображаются вместе с шрифтами, установленными локально. Можно также просмотреть только шрифты из Typekit на панели «Параметры» инструмента «Текст» и в списке шрифтов на панели «Символ». При открытии документа, в котором отсутствуют некоторые шрифты, Photoshop также позволяет заменять эти шрифты эквивалентными шрифтами из Typekit.
  • Теперь можно быстро выполнять поиск шрифтов в списках на панели «Параметры» инструмента «Текст» и на панели «Символ». Photoshop фильтрует список по мере ввода имя требуемого семейства шрифтов. Поиск шрифтов можно выполнять по семейству или по стилю. Поиск шрифтов не поддерживает подстановочные знаки.
  • С помощью инструмента «Размытие контура» можно создать размытие движения вдоль контура. Также можно управлять формой и степенью размытия. Photoshop автоматически совмещает эффекты нескольких размытий контура, примененных к изображению.
  • С помощью эффекта «Размытие вращения» (Фильтр > Галерея размытия > Размытие вращения ) можно выполнить поворот и размытие изображение вокруг одной или нескольких точек. Размытие вращения выполняется радиально и измеряется в градусах. Photoshop позволяет настраивать центральные точки, размер и форму размытия, а также другие параметры, просматривая изменения в реальном времени.
  • огромное количество других настроек и доработок.

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА МЕДБИОФИЗИКИ

И ИНФОРМАТИКИ

НА ТЕМУ: «Понятие компьютерной графики. Графический редактор Adobe Photoshop»

Работу подготовила

Студентка гр. 123 ОМФ

Сайбель Наталия

Проверила: преподаватель

Культенова М. Т.

КАРАГАНДА 2009

Введение.

1. Adobe Photoshop и его возможности

2. Вид рабочего окна программы Photoshop

3. Палитры

4. Изображения в программе Photoshop

5. Работа с изображениями

Заключение.

Список использованной литературы

Введение

В цифровом мире имеется два основных способа представления изображений.

В обоих случаях реальное непрерывное изображение разбивается на элементарные объекты, но описываемые различными методами. Один способ - векторная графика – представляет собой математическое описание составляющих элементов (объектов) изображения – кривых и прямых линий, а также элементарных геометрических фигур (прямоугольников, эллипсов и т.п.). Другой способ, растровая графика, заключается в том, что реальное непрерывное изображение разбивается на точки, называемые пикселами, причем каждая точка обладает точно определенными координатами (номер строки и столбца, как ячейки таблицы). Кроме этих двух видов графики, в отдельные виды выделяют фрактальную графику, трехмерные (3D) изображения, анимацию (2D и 3D) и изображения для Web, хотя все они, по сути, являются какой-либо разновидностью либо векторных изображений, либо растровых, либо используют механизмы и той, и другой одновременно.

Этот графический редактор предназначен для работы с растровыми изображениями, то есть с изображениями состоящими из отдельных точек. Разработчик программы, которую часто называют просто Photoshop или даже Фотошоп, корпорация Adobe Systems. С помощью редактора Adobe Photoshop можно редактировать изображения, которые печатаются принтером дома или в типографии, а также готовить изображения для вывода на экран различных устройств – мониторов, телевизоров, плазменных панелей. Первая официальная версия программы фотошоп появилась в 1990 году. Эта версия Фотошопа предназначалась для работы на компьютерах Macintosh. Сейчас Photoshop можно устанавливать и на «Маках» и на персональных компьютерах. Редактор Adobe Photoshop считается лучшим растровым графическим редактором. Умение работать с Фотошопом – азбука компьютерной графики. Каждый компьютерный график должен хорошо владеть программой Photoshop (фотошоп). А сейчас, с распространением цифровых фотоаппаратов, умение работать с редактором Adobe Photoshop может понадобиться и непрофессионалам.

1. Adobe Photoshop и его возможности

Редактор Adobe Photoshop (фотошоп) – компьютерная программа для работы с компьютерной графикой.

Основные возможности этой программы:

1. Обработка цифровых и отсканированных фотоснимков, цветокоррекция, спецэффекты, устранение различных дефектов съемки.

2. Возможность создания многослойного изображения. При этом каждый элемент иллюстрации может быть сохранен в собственном, отдельном слое, который может редактироваться отдельно, перемещаться относительно других слоев и т.д.

3. Фотомонтаж, составление коллажей.

4. Ретуширование и восстановление старых фотографий.

5. Обработка эскизов, нарисованных вручную.

6. Улучшенные инструменты для работы с текстом.Используя различные инструменты, эффекты и фильтры можно получить очень интересные эффекты. Создание текстур для 3D моделей.

7. Создание графических элементов дизайна и оформления для сайтов, документов, печати и полиграфии.

8. Подготовка изображений к печати или публикации в Интернете.

9. Поддержка различных стандартов изображения (RGB, CMYK, Grayscale и т.д.);

10. Поддержка различных графических форматов, как растровых (BMP, JPEG, GIF), так и векторных (AI, CDR).

11. Раскрашивание фотографий.Можно подкрашивать участки изображения на черно-белых фотографиях.

2. Вид рабочего окна программы P ho toshop

Панель инструментов

Для того чтобы активизировать инструмент, пиктограмма которого в данный момент видна на экране, щелкните по ней. Рядом с некоторыми пиктограммами расположена маленькая стрелочка. Если по ней щелкнуть, раскроется всплывающая палитра, где можно выбрать инструмент, входящий в ту же группу.

Рис. 1.1. Всплывающая подсказка на панели инструментов

Еще удобнее вызывать инструменты при помощи клавиатуры (каждому инструменту соответствует своя «горячая клавиша»). Если вы забыли клавишную комбинацию, наведите курсор на пиктограмму инструмента, задержите на несколько секунд, и всплывающая подсказка напомнит ее вам. Для каждого инструмента задаются свои собственные параметры (например, режим смешивания, значение непрозрачности) на панели опций, расположенной вверху экрана.

Состав параметров на панели опций изменяется в зависимости от того, какой инструмент выбран.

Установки на панели опций сохраняются для каждого инструмента, если их не изменить или не восстановить принимаемые по умолчанию. Загрузить, добавить и сохранить различные комбинации кнопок, а также восстановить принимаемые по умолчанию характеристики инструмента можно с помощью команд меню выпадающей панели. Для того чтобы восстановить принимаемые по умолчанию значения опций для всех инструментов, там же выберите команду Reset All Tools (Восстановить все инструменты).

Панель инструментов содержит в себе:

· Инструменты для выделения области геометрической формы

· Инструменты для выделения области произвольной формы (лассо, волшебная палочка)

· Инструменты для устранения дефектов изображений (лечащая кисть, вставка)

· Инструменты клонирования (штамп, штамп модели)

· Инструменты стирания (ластик, фоновый ластик, волшебный ластик)

· Инструменты, контролирующие четкость границ изображения (размывание, резкость, палец)

· Инструменты прямого выделения (прямой выбор, выделение пути)

· Инструменты для работы с контурами (перо, свободное перо, добавление и удаление точки зацепления)

· Инструменты для создания примечаний (заметки, звуковые заметки)

· Инструменты для работы с ломтиками (фрагмент выбор фрагмента)

· Инструменты рисования (кисть, карандаш)

· Инструменты для работы с историей создания изображения (кисть, узорчатая кисть)

· Инструменты заливки (ведро, градиент)

· Инструменты для осветления и затемнения изображений (осветление, затемнение,губка)

· Инструменты для работы с текстом

· Векторные инструменты рисования (прямоугольник, эллипс, полигон, скругленный прямоугольник, линия, форма пользователя)

· Инструменты для работы с цветом, углами и расстояниями (пипетка, проба цвета, измерение)

· Инструменты для изменения режима просмотра изображений (лупа, рука)

Вид экрана при работе с программой Photoshop

На рис. 1.2. показан вид экрана при работе с программой Photoshop.

Щелчком по кнопке (1) вызывается меню управления приложением. Оно содержит следующие команды: Restore (Восстановить), Move (Переместить), Size (Размер), Minimize (Свернуть), Maximize (Развернуть) и Close (Закрыть). С помощью кнопки, находящейся под ней, вызывается меню управления документом. В основном меню документа содержатся такие команды, как Restore (Восстановить), Move (Переместить), Size (Размер), Minimize (Свернуть), Maximize (Развернуть), Close (Закрыть) и Next (Следующий).

Щелкните мышью по любому элементу панели меню (2), чтобы получить доступ к различным диалоговым окнам, подменю и командам.

Для определения параметров выбранного инструмента предназначена панель опций (3).

Щелкните по кнопке Minimize (4), чтобы свернуть окно приложения; в результате его пиктограмма будет расположена на панели задач. Для того чтобы восстановить прежний размер окна, просто щелкните по этому значку.


Рис. 1.2. Вид экрана программы Photoshop

Кнопка закрытия приложения (6) закрывает окно приложения.

Заголовок (7) содержит наименование и масштаб изображения, имя текущего слоя или идентификатор Background (Фон) и информацию о режиме изображения.

Свернуть документ можно, щелкнув по кнопке Minimize (8) документа, при этом пиктограмма документа будет расположена в левом нижнем углу окна приложения.

Щелкните по кнопке Restore (Восстановить) (9), и будет восстановлен прежний размер окна документа.

Если хотите закрыть изображение или палитру, щелкните по пиктограмме (10).

В программе имеется 13 палитр (11), которые можно перемещать по экрану и менять их группировку, принимаемую по умолчанию. Щелкните по вкладке (имени палитры) в группе палитр, и она станет самой верхней в данном стеке.

Для того чтобы показать/спрятать панель инструментов (12) и все открытые палитры. нажмите клавишу Tab.

В строке состояния отображаются значения следующих параметров: Document Size (Размер документа), Document Profile (Профиль документа). Scratch Sizes (Объем памяти) - объем оперативной памяти, в данный момент доступный для программы Photoshop, Efficiency (Эффективность) - доля используемой оперативной памяти. Timing (Время) и Current Tool (Текущий инструмент) - имя инструмента.

Меню

Меню File

Команды из меню File (Файл) применяются в тех случаях, когда необходимо создать, открыть, разместить, закрыть, сохранить, отсканировать, импортировать или депортировать, напечатать изображение, передать файл по сети, автоматизировать -некоторые операции и, наконец, выйти из программы Photoshop.

Меню Edit

В меню Edit (Правка), содержатся команды редактирования изображения: копирования, трансформации, вставки и переопределения цветов изображения, а также команды создания кисти определенного размера и формы, различных узоров и фигур. Команды подменю Fade (Ослабить) позволяют ослабить эффект от многих операций (например, последнего примененного фильтра, команд корректировки или рисования каким-либо инструментом). Команды подменю Purge (Очистить) освобождают память. Также с помощью меню Edit можно открыть диалоговые окна Color Settings (Характеристики цвета), Preset Manager (Менеджер настроек) и Preferences (Установки).

Меню Image

С помощью подменю Mode (Режим) меню Image (Изображение), изображение может быть преобразовано в любое из восьми представлений. Команды подменю Adjustments (Корректировки) изменяют тон, насыщенность, яркость цвета или контрастность изображения. С помощью команды Image Size (Размер изображения) можно изменить размер файла, размеры изображения или разрешение. Диалоговое окно Canvas Size (Размер холста) используется в том случае, когда нужно изменить размер рабочего пространства, в котором расположено изображение.

Меню Layer

Команды, расположенные в меню Layer (Слой), позволяют добавлять, копировать, удалять, изменять, группировать, менять порядок следования слоев в стеке, управлять взаимным расположением связанных слоев, объединять слои, добавлять к ним маски и превращать изображение в один единственный слой. Доступ к некоторым командам можно получить быстрее, воспользовавшись меню палитры Layers (Слои).

Меню Select

Команда All (Все) из меню Select (Выделить) - выделяет весь слой целиком. Команда же Deselect (Снять выделение), наоборот, снимает выделение со всех ранее выделенных областей. Команда Reselect (Восстановить выделение) опять выделяет ту область, к которой была применена последняя команда Deselect. Команда Color Range (Диапазон цветов) создает выделение с учетом цвета. Другие команды этого меню расширяют, сжимают, сглаживают или растушевывают границы выделенной области, а также сохраняют выделенные области в каналах или загружают области из каналов.

Меню Filter

Меню Filter (Фильтр) содержит фильтры, выполняющие широкий диапазон операций по редактированию изображения и сгруппированные при помощи подменю. Фильтр Digimarc (Диджимак) вставляет в изображение невидимый для человеческого глаза знак авторского права.

Команда Extract (Извлечь) позволяет создавать выделенные области сложной формы.

Команда Liquify (Исказить) сдвигает точки изображения в каком-либо направлении.

Меню View

Команды меню View (Вид), контролируют, что отображается и что не отображается на экране. Команда Gamut Warning (Предупреждение о гамме) выделяет те цвета, которые не будут выведены при четырехцветной печати. Команды подменю Proof Setup (Установки пробного отпечатка) позволяют увидеть, как будет выглядеть изображение при печати в различных режимах. Другие команды из меню View управляют масштабом изображения, а также выводят на экран линейки, координатную сетку, вспомогательные линии и области, на которые поделено изображение.

Меню Window

Команды из меню Window (Окно), управляют показом или скрытием различных палитр. В этом меню также расположен список открытых изображений, и любое из них можно сделать активным.

При работе в среде операционной системы Windows данное меню позволяет управлять взаимным расположением окон изображений и показать/спрятать строку состояния.

Меню Help

Команды из меню Help (Помощь) помогут вам получить доступ к руководству) по программе Photoshop в интерактивном режиме, узнать последние новости от компании Adobe, подключиться к сайту Adobe Online или выполнить какие-либо другие действия с помощью подсказок, появляющихся на экране.

3. Палитры

Многие операции, производимые в программе Photoshop, выполняются с помощью палитр, которые можно перемещать. Для того чтобы не занимать большое пространство на экране, палитры по умолчанию соединены в группы: Navigator/Info (Навигация/Информация),Color/Swatches/Styles (Цвет/Образцы/Стили), History/Actions/Tool Presets (История/Действия/Набор инструментов), Layers/Channels/Paths (Слои/Каналы/Контуры) и Character/Paragraph (Шрифт/Абзац).

Для того чтобы открыть какую-либо палитру, необходимо воспользоваться командой Window (Окно).

Указанная палитра будет расположена поверх остальных, входящих в ту же группу.

Некоторые палитры открываются щелчком по кнопке Туре на панели опций, например Character/Paragraph при выбранном инструменте Туре (Текст). Для того чтобы свернуть/развернуть палитру, необходимо дважды щелкнуть по ее имени или один раз по соответствующей кнопке, расположенной в верхнем правом углу окна. Если размер палитры отличается от установленного по умолчанию, сначала щелкните по кнопке Minimize, чтобы восстановить размер палитры по умолчанию, затем щелкните еще раз, чтобы свернуть палитру.

Палитра Color

Палитра Color (Цвет), предназначена для смешивания и выбора цветов. Цвета применяются к изображению с помощью какого-либо инструмента рисования или правки либо команд, например, Fill (Залить) или Canvas Size (Размер холста). Из меню палитры выберите цветовую модель. Смешать цвета можно, передвигая ползунки.

Color .

Для того чтобы открыть панель Color Picker (Выбор цвета), где также можно выбрать цвет, щелкнуть один раз по квадратику фонового или основного цвета, если он в данный момент является активным, либо дважды, если он не активен.

Палитра Swatches

Палитра Swatches (Образцы) - используется в том случае, если вы хотите выбрать готовые цвета. Отдельные образцы можно добавлять или удалять из палитры. Команды меню этой палитры также позволяют загрузить, присоединить и сохранить палитры цветов, определенные пользователем.

Палитра Styles

Палитра Styles (Стили), используется в случае, когда нужно применить сохраненные прежде определенные эффекты или их сочетание. Ранее такая возможность уже была в программе ImageReady, теперь она есть и в программе Photoshop.

Палитра Navigator

С помощью палитры Navigator (Навигация), можно выбрать видимый в окне фрагмент изображения или изменить масштаб такого фрагмента.

Палитра Info

На палитре Info (Информация) отображаются цветовые компоненты пиксела, на который в данный момент указывает курсор. Также здесь располагаются данные о цветовых образцах (максимум четырех), выбранных на изображении. Если открыто диалоговое окно корректировки цвета, то на палитре будут отображаться сведения о цветовых образцах до и после модификации. Кроме того, здесь показываются координаты х и у курсора.

На палитре может отображаться и другая информация в зависимости от того, какой инструмент активизирован: например, расстояние между точками при перемещении выделенной области, при построении фигуры или при использовании инструмента

Measure (Измеритель); размеры выделенной области или рамки, по которой будет обрезано изображение; или ширина (W), высота (Н), угол (А), вертикальный (V) и горизонтальный (Н) наклон при трансформации выделенной области.

Обычно при создании нового изображения его фон является непрозрачным. Палитра Layers (Слои) позволяет добавлять, удалять, показывать/скрывать, копировать, группировать, связывать и менять порядок следования слоев, расположенных поверх фона.

Каждому слою может соответствовать свой собственный режим смешивания и уровень прозрачности, и каждый слой допускается редактировать, не изменяя при этом другие.Также со слоем можно связать маску (mask).

Если к слою применить эффект (например, Inner Glow (Внутреннее свечение), Drop Shadow (Отбросить тень)), рядом с именем слоя появится пиктограмма эффекта и кнопка вызова всплывающего меню.

Редактировать можно только текущий слой (также называемый выбранным или активным). Выбрать слой просто - достаточно щелкнуть по его имени на палитре Layers.

Для того чтобы самым нижним слоем нового изображения вместо непрозрачного фона стал прозрачный слой, установите флажок Transparent (Прозрачный) в группе Contents (Содержание) в диалоговом окне, вызываемом командой File > New (Файл > Новый).

Палитра Channels

В палитре Channels (Каналы) отображается один или более каналов, которые и составляют изображение. Также с помощью этой палитры можно создать альфа-каналы, используемые для сохранения выделенных областей, и каналы заказных, или плашечных, цветов (spot color channel), необходимые при цветоделении.

Палитра Paths

Контур (path) представляет собой фигуру, состоящую из сегментов кривых и отрезков прямых линий, соединенных между собой узловыми точками. Есть два способа нарисовать контур: непосредственно с помощью любого из инструментов построения фигур или инструмента Реп (Перо) либо создав выделенную область, а затем преобразовав ее в контур. Контур можно залить или очертить. Для того чтобы с высокой точностью создать выделенную область заданной формы, лучше сначала нарисовать контур, а потом преобразовать его в выделенную область.

Используя палитру Paths (контуры), можно сохранить контур и получить доступ к нему Инструмент Реп и родственные ему инструменты Add anchor point (Добавить узловую точку), Delete anchor point (Удалить узловую точку) и Convert point (Преобразовать точку) позволяют изменять форму контура.

Палитра History

С помощью палитры History (История) можно выборочно отменить одно или несколько действий по редактированию изображения. Каждый мазок кисти, применение фильтра и любая другая операция представлена в виде отдельного элемента в списке событий на данной палитре, при этом самое нижнее событие является и самым последним.

Инструмент History Brush (Восстанавливающая кисть) восстанавливает изображение до указанного события в той области изображения, где провели кистью. Инструмент Art

History Brush (Художественная восстанавливающая кисть) производит такое же действие. но только штрихами определенного стиля.

Палитра Actions

Основным назначением палитры Actions (Действия) является автоматизация обработки изображений. Можно записать последовательность команд, а затем применить их к одному изображению или к целой группе изображений. Также палитра Actions позволяет задать и получить доступ к «горячим» клавишам для какого-либо действия.

Палитра Character

В новых версиях Photoshop для того, чтобы создать текст, не нужно вызывать специальное диалоговое окно. Все операции по введению и редактированию текста можно выполнить с помощью палитры Character (Шрифт).

4. Изображения в программе Photoshop

Изображение (рис 1.3) является растровым, т.е. представляет собой совокупность точек различных цветов, расположенных в узлах прямоугольной сетки. Каждая точка, называемая пикселем, изображает какой-либо цвет или тень. Увеличив часть изображения, можно редактировать отдельные пиксели.

Рис.1.3 Изображение крупным планом, на котором видны отдельные пиксели

Любое изображение в программе Photoshop является растровым, независимо от того, было ли оно отсканировано, импортировано из другого приложения или же полностью создано в этой программе с помощью инструментов рисования и редактирования. Программы, работающие с растровыми изображениями, идеальны для создания живописных, фотографических или фотореалистичных изображений, содержащих едва уловимые различия цветов. Если протащить курсор через какую-либо область слоя в то время, как выбран один из инструментов рисования, пиксели под курсором будут перекрашены.

Разрешение

Разрешение изображения - это число пикселов, содержащихся в изображении; разрешение измеряется в пикселях на дюйм. Опции окна Image Size (Размер изображения) позволяют изменить размеры изображения, а также его разрешение.

Разрешение монитора также измеряется в пикселях на дюйм. Свое собственное разрешение, измеряемое в точках на дюйм, есть и у устройств вывода.

Размер файла

Размер файла любого изображения измеряется в байтах, килобайтах, мегабайтах или гигабайтах. Изображение имеет размеры - ширину и высоту.

Цветовые представления RGB и CMYK

Для вывода цветного изображения на монитор используются красный, зеленый и синий (Red, Green, Blue - RGB) лучи. Если смешать эти три основных цвета в чистом виде, получится белый цвет.

При четырехцветной печати используются три основных краски: голубой (С, cyan), пурпурный (М, magenta) и желтый (Y, yellow).

При их смешивании получается темный, непрозрачный цвет. Для того чтобы получить насыщенный черный цвет, обычно в принтерах смешиваются черные чернила (К, black) с небольшим количеством голубых, пурпурных и/или желтых чернил.

Отображение цвета на экране монитора часто меняется и зависит от особенностей освещения, температуры монитора и цвета окружающих предметов. Кроме того, многие цвета, видимые в реальной жизни, не могут быть выведены при печати, не все цвета, отображаемые на экране, могут быть напечатаны, а некоторые цвета печати не видны на экране монитора. Все мониторы отображают цвета в соответствии с моделью RGB, CMYK-цвета лишь симулируются. Но модель CMYK важна только для печати.

Каналы

Каждое изображение в программе Photoshop состоит из одного и более полупрозрачных рисунков определенного цвета, называемых каналами. Например, изображение в режиме RGB составлено из красного, зеленого и синего каналов. (Для получения наглядного представления о них откройте цветное изображение, а затем на палитре Channels щелкните по одному из элементов Red, Green, Blue, чтобы отображался только этот канал). Иногда корректировка цвета касается только отдельного канала, но обычно изменения проводятся и отображаются в многоканальном, композитном изображении (самый верхний элемент на палитре Channels) и влияют на все каналы изображения одновременно. Специальные полутоновые каналы, используемые для сохранения выделенной области в качестве маски, называются альфа-каналами, и их можно добавить к изображению (рис. 1.4). Редактировать допускается только выделенные в данный момент каналы.

Рис. 1.4. Каналы изображения

Режимы изображения

Изображение можно преобразовать, отобразить и отредактировать в любом из восьми режимов: Bitmap (Битовая карта), Grayscale (Полутоновый), Duotone (Двутоновый), Indexed Color (Индексированный цвет),RGB,CMYK,Lab и Multichannel (Многоканальный).

Для того чтобы воспользоваться недоступным режимом (его имя выглядит тусклым), сначала необходимо преобразовать изображение в другое представление. Например, если вы хотите преобразовать изображение в режим Indexed Color, оно должно находиться в режиме RGB или Grayscale.

Некоторые изменения режима изображения вызывают заметные сдвиги цвета; другие касаются лишь едва уловимых нюансов. Разительные перемены могут произойти при преобразовании изображения из режима RGB в режим CMYK, так как выводимые на печать цвета будут заменены насыщенными, яркими RGB-цветами. Точность соответствия цветов может уменьшиться, если многократно преобразовать изображение из режима RGB в CMYK и обратно.

Сканеры среднего и низкого класса обычно позволяют получить только RGB-изображения. Если вы создаете изображение, которое впоследствии будет распечатано, для ускорения редактирования и применения фильтров работайте с ним в режиме RGB, a затем, когда будете готовы вывести изображение на печать, преобразуйте его в представление CMYK. Для того чтобы предварительно просмотреть изображение в режиме CMYK таким, каким он будет на печати, воспользуйтесь командами подменю View > Proof Setup (Вид > Установки пробного отпечатка) в сочетании с командами подменю View > Proof Colors (Вид > Цвета пробного отпечатка). Мы рассмотрим наиболее нужные для работы режимы.

В режиме Bitmap, пиксели либо на 100% белые либо на 100% черные, нет доступа к слоям, фильтрам, а также командам подменю Adjustments (Корректировки), кроме команды Invert (Обратить). Прежде чем преобразовать изображение в это представление, необходимо, чтобы оно имело представление Grayscale.

В режиме Grayscale пиксели могут быть черными, белыми и иметь до 254 оттенков серого. Если преобразовать цветное изображение в полутоновое, затем сохранить и закрыть, информация о яркости сохранится, но информация о цвете будет безвозвратно утеряна.

Изображение в режиме Indexed Color содержит один канал, а в таблице цветов может быть максимум 256 цветов или оттенков (8-битовое представление цвета). Это максимальное число цветов, доступных в наиболее приемлемых для Web форматах GIF и PNG-8. Зачастую при использовании изображений в мультимедийных приложениях бывает полезно уменьшать число их цветов до 8-битового представления. Также можно преобразовать изображение в режим Indexed Color, чтобы создать художественные цветовые эффекты.

Режим RGB - наиболее универсальный, так как только в этом режиме доступны все фильтры и опции инструментов в программе Photoshop. Некоторые видео и мультимедийные приложения могут импортировать RGB-изображения в формате Photoshop.

Photoshop - одна из немногих программ, которые позволяют отображать и редактировать изображение в режиме CMYK. Изображение можно преобразовать в этот режим, когда оно уже готово для печати на цветном принтере.

Режим Duotone соответствует методу печати, при котором используются две или более печатные формы для получения более насыщенного и глубокого цвета в полутоновом изображении.

Источники изображений

Любое изображение можно создать, открыть, редактировать и сохранить в 12 различных форматах Photoshop. Но обычно используются только несколько форматов: TIFF, GIF, JPEG, EPS и собственный формат файла программы Photoshop. Благодаря тому, что программа Photoshop воспринимает такое множество форматов, изображение для нее можно получить практически из любого источника: со сканера, из графического редактора, с компакт-диска, фотоснимка, видеоизображения и даже из других операционных систем. Также изображение может быть полностью создано в самой программе Photoshop.

5. Работа с изображениями

Увеличение резкости и размытие изображений

Инструмент Blur (Размытие) уменьшает контраст между точками. Воспользуйтесь им, чтобы смягчить границы между фрагментами изображения. Инструмент Sharpen (Резкость) увеличивает контраст между пикселами, поэтому его используют для того, чтобы очертить резкость фигур Ни один из этих инструментов не может быть использован для изображения в режиме Bitmap или Indexed Color.

Использование линеек и направляющих линий

Сетка, линейки и направляющие линии помогают точно расположить объекты.

Чтобы линейки были видны на экране, выберите пункт меню View > Rulers (Вид > Линейки). В окне изображения сверху и слева появятся линейки, а текущее положение курсора будет обозначено пунктирным указателем на каждой из линеек. Для того чтобы спрятать линейки, снова выберите пункт меню View > Rulers (Вид > Линейки).

Для прикрепления направляющих к нужной области, перетащите начальную точку с пересечения линеек, расположенного в верхнем левом углу окна изображения, по диагонали изображения. Обратите внимание на то, где теперь располагаются нули на линейках.

Клонирование областей в одном изображении

Инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп) используется для переноса клона объекта с одного слоя на другой в пределах одного и того же многослойного изображения или с одного изображения на другое (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Перетаскивание курсора в области, где должен находиться клон изображения, при установленном флажке Aligned

В окне изображения, нажав клавишу Alt, щелкните по области слоя, которую вы хотите клонировать, чтобы создать исходную точку. (Не щелкайте по прозрачной области слоя, там нечего клонировать). Отпустив клавишу, вы перенесёте клонируемую область в нужное место. Чтобы создать новую исходную точку для операции клонирования, нажмите клавишу Alt и щелкните по другой области исходного изображения. Чтобы клонировать изображение, соответствующее более раннему этапу работы, воспользуйтесь инструментом History Brush.

Использование инструмента Patch Tool (рис 1.6.)

Данный инструмент предназначен для исправления достаточно больших поврежденных участков по образу и подобию сохранившихся. Чтобы воспользоваться инструментом Patch Tool, выполните следующие действия:

1. Вызовите данный инструмент, щелкнув по его пиктограмме на панели инструментов.

2. Щелкните по кнопке Source на настроечной палитре инструмента и выделите область-источник с помощью лассо.

3. Щелкните по кнопке Destination и выделите поврежденную область.

4. Щелкните по кнопке Heal Selection.

Рис. 1.6. Панель опций инструмента Patch

События

Палитра History (История), выборочно отменяет до 99 операций по редактированию, каждой из которых соответствует определенное состояние изображения. Палитра History (История) содержит список последних операций, выполненных над изображением, причем самый нижний элемент списка представляет собой самую последнюю операцию. Если щелкнуть по какому-либо предыдущему элементу списка, изображение будет восстановлено до указанного момента редактирования.

Использование снимков

Снимок (snapshot) - это что-то вроде копии состояния, но в отличие от состояния снимок останется на палитре, даже если элемент, на основе которого он был создан, будет удален (из-за того, что было достигнуто максимальное количество состояний в палитре или палитра была очищена). Поэтому лучше создать снимок прежде, чем выполнить серию шагов по редактированию или применить последовательность действий к изображению.

При закрытии изображения все снимки удаляются.

Для создания нового снимка, щелкните по элементу, на основе которого вы хотите создать снимок после чего щелкните по кнопке Create new snapshot (Создать новый снимок).

Восстановление и стирание фрагментов изображения

На палитре History (История) можно выбрать любой снимок или состояние и использовать его в качестве источника для инструмента History Brush (Восстанавливающая кисть). Перетаскивая курсор данного инструмента, вы восстановите пиксели изображения до выбранного состояния. Нельзя использовать инструмент History Brush (Восстанавливающая кисть) для изображения, общее число пикселов которого было изменено после его открытия (например, после проведения повторной выборки, обрезки, изменения режима изображения или размера холста).

Основной цвет Фоновый цвет

Панель цветов

Рис. 1.7. Палитра Color

Основной и фоновый цвет

При использовании какого-либо инструмента рисования, создании текста или выполнении команды Stroke (Обводка) применяется текущий основной цвет (fore-groundcolor). При использовании инструмента Eraser (Ластик), увеличении размера холста или перемещении выделенной области, расположенной на фоне, с помощью инструмента Move (Перемещение) открывшийся участок автоматически заливается текущим фоновым цветом (background color). Инструмент Gradient (Градиент) смешивает различные цвета, в том числе основной и/или фоновый.

Основной и фоновый цвета представлены на панели инструментов в виде квадратиков соответствующего цвета, а также на палитре Color (Цвет).

Есть несколько способов выбора основного и фонового цветов, и они описываются в следующих разделах:

Введите значения в определенные поля или щелкните по большому цветному квадрату на панели выбора цветов;

В диалоговом окне Custom Colors (Цвета по выбору пользователя) выберите ранее определенную систему цветов;

Введите значения в числовые поля или передвиньте ползунки на палитре Color (Цвет);

Выбор цвета на изображении с помощью инструмента Eyedropper (Пипетка).

Контуры

Контуры это векторные объекты, состоящие из узловых точек (anchor point), которые соединены между собой сегментами кривых или прямых линий. Их можно создать с помощью инструментов группы Реп (Перо). Чтобы изменить форму контура или фигуры, надо переместить, добавить или удалить узловую точку или передвинуть сегмент. Форму криволинейных участков контура также можно скорректировать, меняя направление касательных.

Кроме того, инструменты группы Реп используются для создания слоев типа shape (фигура), видимые области которых контролируют контуры отсечения (clipping path). Слои данного типа содержат области заливки, которые можно редактировать, и контур отсечения, определяющий границу фигуры. Контуры отсечения слоев - это векторные маски, практически идентичные маскам слоев, но имеющие одно преимущество: они задают точные границы, занимающие гораздо меньше оперативной памяти, чем каналы.

Контуры, созданные с помощью инструментов Реп (Перо) или Freeform Pen (Свободное перо), отображают, открывают, закрывают, переставляют в стеке, сохраняют и удаляют с использованием палитры Paths (Контуры). Также с помощью палитры Paths можно выполнить преобразование выделенной области в контур, преобразовать контур в выделение, штриховать и заливать контур.

Make work path from selection

Рис. 1.8. Кнопка создания рабочего контура

Новый контур, построенный с помощью инструмента Реп, автоматически получит название Work Path и будет сохранен вместе с файлом. Однако следующий созданный вами контур заменит существующий. Чтобы быстро сохранить рабочий контур, перетащите его имя на кнопку Create New Path, расположенную в нижней части палитры Paths. Программа Photoshop присвоит ему имя по умолчанию. Чтобы переименовать контур, дважды щелкните по его имени и введите новое.

Работа с текстом

В программе Photoshop текст является векторным. Он имеет жесткие, четко определенные границы, потому что программа при создании и изменении текста использует векторный контур. В то же время текст является растровым и имеет то же разрешение, что и обыкновенное изображение. Созданый текст в программе Photoshop, автоматически появляется на своем собственном слое. В любой момент можно изменить его атрибуты: шрифт, стиль, кегль, цвет, кернинг, трекинг, межстрочный интервал, выравнивание, положение относительно базовой линии. Кроме того, различные атрибуты могут быть установлены для разных букв в одном и том же текстовом слое.

Также допускается изменять содержание текста, применять к нему разные эффекты слоя, изменять режим смешивания и уровень непрозрачности. Что же можно сделать с редактируемым текстовым слоем? Можно применить фильтры, очертить текст или заполнить его градиентом или рисунком. Чтобы осуществить эти операции, необходимо преобразовать текстовый слой в растровый формат с помощью команды меню Layer > Rasterize > Туре (Слой > Преобразовать в растровый формат > Текст). Но все не так просто. Как только текст будет преобразован в растровый формат, его типографские атрибуты (например, шрифт или стиль) уже изменить нельзя. Любые типы текста (редактируемый и др.) создаются с помощью инструмента Туре (Текст), меню «Layer» (Слои), палитры Character (Шрифт).

Редактируемый текст можно перемещать, трансформировать, менять его положение относительно других слоев, словом, выполнять над ним различные операции, не влияя на другие слои. В Photoshop предусмотрена также проверка правописания. Чтобы вызвать данный модуль, щелкните правой кнопкой мыши по текстовому блоку и в появившемся контекстном меню выберите команду Check Spelling. При обнаружении слова, которое отсутствует в словаре, программа контроля правописания предложит заменить его, внести в словарь или проигнорировать.

Каналы и маски

Если сохранить выделенную область в специально созданном полутоновом канале, называемом альфа-каналом, ее в любой момент можно будет загрузить на изображение. Особенно удобно это для выделенной области неправильной формы, которую очень сложно воспроизвести. В файле может содержаться до 24 каналов, но поскольку каждый канал увеличивает размер файла (в зависимости от размера выделенной области), при их добавлении следует вести себя благоразумно.

Доступ к альфа-каналам можно получить с помощью палитры Channels (Каналы), а сохранить или загрузить их можно, воспользовавшись командами из меню Select (Выделить) или палитры Channels (Каналы). Чтобы сохранить выделенную область с использованием текущих опций, выполните следующие действия: выделите какую-либо область, внизу палитры Channels (Каналы) щелкните по кнопке Save selection as channel (Сохранить выделенную область как канал). Для Загрузки канала выделения на изображение, на палитре Channels (Каналы), нажав клавишу Ctrl, просто щелкните по имени альфа-канала, который вы хотите загрузить.

С помощью режима Quick Mask (Быстрая маска) в программе Photoshop выделенные и невыделенные области изображения могут быть покрыты полупрозрачной цветной маской, форму которой впоследствии можно изменить с помощью какого-либо инструмента рисования или редактирования. Замаскированные области защищены от изменений. В отличие от альфа-канала сохранить быструю маску нельзя, но при возврате к режиму Standard (Стандартный) маска будет преобразована в выделенную область, которую можно сохранить.

Фильтры

В программе Photoshop с помощью фильтра можно получить бессчетное количество эффектов, начиная от небольшого увеличения резкости и заканчивая нелепыми искажениями. Например, фильтры Blur (Размытие) или Sharpen (Резкость) можно использовать для едва заметного ретуширования изображения; фильтры Color Halftone (Цветной растр), Find Edges (Выделение краев), Emboss (Рельеф) или Wind (Ветер) -для более ярких эффектов; Artistic (Художественный), Brush Strokes (Мазки кисти), Sketch (Эскиз) или Texture (Текстура) - для создания изображения, «нарисованного» вручную; Lighting Effects (Эффекты освещения) - для того, чтобы осветить изображение.

Все фильтры сгруппированы по 13 категориям, перечисленным в меню Filter (Фильтр). Импортированные фильтры появляются в своих собственных подменю. Фильтр можно применить как к слою в целом, так и к его выделенной части. Прежде чем применить фильтр к выделенной области, необходимо растушевать ее, чтобы она не слишком выделялась на изображении после фильтрации.

Некоторые фильтры можно применить непосредственно (выбрав соответствующую команду из подменю). Другие же фильтры можно использовать, только установив определенные значения переменных в диалоговом окне. Выбрав команду меню Filter > Last Filter (Фильтр > Последний фильтр) (комбинация клавиш Ctrl+F), можно повторно применить последний использовавшийся фильтр с теми же характеристиками. Для установки других характеристик выберите фильтр из соответствующего подменю. Для того чтобы открыть диалоговое окно последнего использовавшегося фильтра, в котором будут отображены последние установленные характеристики, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Alt+F.

В режиме RGB и Multichannel доступны все фильтры; а в режиме CMYK, Grayscale и Lab Color - только некоторые из них. Фильтры неприменимы к изображениям в режиме Bitmap и Indexed Color и к изображениям, в которых приходится 16 бит на каждый канал (рис. 1.9)..

Рис. 1.9. Окно предварительного просмотра для фильтров

Диалоговые окна большинства фильтров имеют окно предварительного просмотра, в котором можно также настраивать степень воздействия применяемого фильтра. Для того чтобы ослабить эффект от применения фильтра и выбрать подходящий режим смешивания, выполните следующие шаги:

1. Создайте дубликат слоя, к которому следует применить фильтр.

2. Примените к этому дубликату фильтр.

3. В палитре Layers (Слои) переместите ползунок Opacity (Непрозрачность) влево, чтобы ослабить эффект от действия фильтра, и выберите другой режим смешивания.

Так как фильтр был применен к копии слоя, то впоследствии можно изменить режим смешивания или значение непрозрачности слоя фильтра, чтобы можно было разными способами смешать его с исходным слоем, либо создать маску копии слоя, чтобы спрятать или изменить эффект фильтрации, либо полностью удалить слой фильтра. Когда изменение изображения закончено, выполните операцию слияния копии слоя с исходным слоем.

Усиление эффекта фильтрации

Увеличение значений яркости и контраста могут способствовать усилению эффекта фильтрации. Выберите команду меню Image > Adjustments > Levels (Изображение > Корректировки > Уровни) и в появившемся диалоговом окне Levels (Уровни) переместите черный ползунок Input (Ввод) вправо, а белый ползунок Output (Вывод) - немного влево и щелкните по кнопке ОК.

Для того чтобы изменить цвет слоя после применения к нему фильтра, который удалил некоторые цвета (например, при использовании фильтра Charcoal (Уголь)), воспользуйтесь командой меню Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Корректировки > Тон/Насыщенность) и установите флажок Colorize (Тонировать).

Заключение

Главный плюс редакторов векторной графики - возможность произвольно масштабировать изображение, то есть увеличивать и уменьшать его размер, не теряя при этом качества. Однако в векторных редакторах невозможно создавать мелкие штрихи, мягкие цветовые переходы, легчайшие мазки света и тени. Зато точечные редакторы, лучшим из которых - это общепризнано - является Photoshop, как раз и предназначены для этого.

Подведем итоги:

Если графический редактор вам нужен для создания чертежей, логотипов и прочих рисованных изображений, состоящих из примитивов и залитых однотонным цветом, ваш выбор - векторы. (CorelDRAW, крупнейший векторный редактор с массой возможностей).

Если же вы рисуете, работаете с фотографией и хотите все это делать с помощьюкомпьютера, смело выбирайте себе редактор точечной графики, то есть Photoshop.

Можно отметить множество отличительных особенностей этой программы, основанных именно на пользовательском интерфейсе. Вот некоторые из них:

· Первый плюс - это четкое структурирование инструментов и панелей. Все инструменты находятся в одном месте, на так называемой Панели инструментов, расположенной с левой стороны рабочего стола, при этом они сведены в группы, объединяющие несколько инструментов, сходных по выполняемым функциям. С правой стороны находятся панели управления слоями, инструментами, каналами и т. д., которые можно сворачивать, закрывать при отсутствии в них необходимости, а также произвольно группировать для облегчения работы с программой.

· Еще одна отличительная особенность Photoshop - возможность работы с несколькими изображениями одновременно в масштабируемых окнах (рис. 1.2). Это просто незаменимо при работе с коллажами и прочими составными изображениями, однако многие другие графические программы такой возможности не дают.

· Возможность работы со слоями уже давно есть практически во всех программах, предназначенных для создания и редактирования растровой графики, однако только Photoshop дает при работе со слоями неисчерпаемую свободу действий.

Список использованной литературы

1. Методическое пособие по курсу «ADOBE PHOTOSHOP»

2. Е. Волкова «Художественные приемы и хитрости ADOBE PHOTOSHOP»

3. #"#">http://www.informatik.ucoz.ru/

Изучить и освоить основные методы и приемы обработки растровых графических изображений с помощью программы - графического редактора Adobe Photoshop .

4.2. Основные сведения

Раздел информатики, предметом которого является обработка на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.

Средства и методы компьютерной графики основываются на двух альтернативных способах представления графической информации – растровом и векторном.

При растровом представлении наименьшим элементом изображения является мельчайшая цветная точка - пиксель. На экране компьютера пиксели образуют прямоугольную сетку – растр. Размер сетки растра определяет разрешающую способность экрана, задаваемую в виде числа пикселов по горизонтали и числа пикселов по вертикали.

При векторном подходе изображение рассматривается как совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и т. п., которые называются графическими примитивами. Эти примитивы при воспроизведении на экране составляют рисунок. Положение и форма примитивов задаются в системе графических координат, связанных с экраном.

Для создания и обработки графических изображений используются программы – графические редакторы, ориентированные на растровый или векторный способы представления информации. Наиболее известны растровые графические редакторы MS Paint , Adobe Photoshop , векторные графические редакторы Corel Draw , Adobe Illustrator .

Характеристики графического изображения. Основной характеристикой растрового изображения является геометрический размер. Размер растрового изображения задается в сантиметрах, дюймах или пикселах. Для изображения, подготавливаемого для печати, размер лучше задавать в метрических единицах, а изображение, предназначенное для электронного распространения, обычно измеряется в пикселах.

Второй важной характеристикой растрового изображения является разрешение. Это понятие отражает тот факт, что различные мониторы, печатающие устройства имеют различный размер пиксела. Это свойство и отражает разрешение (ppi - число пикселов на дюйм). При одном и том же размере изображения, выраженном в пикселах, на устройствах с разным разрешением оно будет иметь разный геометрический размер. Например, изображение размером 100 50 пикселов имеет размер 25 13 см при разрешении монитора 96 пикселов/дюйм и размер 3518 см при разрешении монитора 72 пиксела/дюйм. Поэтому при создании или сканировании растровых изображений его размер принято задавать парой геометрический размер/разрешение.

Третьей характеристикой растрового изображения является тип или глубина цвета, которая показывает количество оттенков, которое может передать каждый пиксел. От глубины цвета зависит величина числового кода цвета, задаваемого для каждого пиксела и, в конечном счете, объем числового кода для изображения в целом.

Изображения подразделяются на черно-белые, полутоновые, полноцветные и цветоделенные. Для поддержки различных типов изображений используются различные цветовые режимы. Цветовой режим определяет правило кодирования цвета пекселов числами и правила преобразования этих чисел в отображаемые цвета на устройстве вывода (экране, принтере) и наоборот. Существует несколько правил преобразования, которые ориентированы на устройства вывода изображений. Разные устройства воспроизводят цвет по различным принципам, используя различные физические явления.

На экране монитора изображение строится при помощи засветки люминофора пучком электронов. При таком воздействии люминофор начинает излучать свет. В зависимости от состава люминофора свет имеет различную окраску. Для формирования полноцветного изображения используется люминофор со свечением трех цветов – красным, зеленым и синим. Поэтому такой метод формирования цвета называется моделью RGB (Red , Green , Blue ) . Пиксель экрана состоит из трех близко расположенных зерен люминофора разного цвета. Смешение свечения этих трех зерен дает различные промежуточные цвета пиксела. Поэтому модель RGB называется аддитивной. Регулируя по отдельности яркости зерен (до 256 оттенков) можно получать различные цветовые аддитивные оттенки (до 16.7 млн. оттенков).

При выводе изображения на печать используются другие технологии. Это может быть печать на струйном принтере компьютера или многокрасочная печать на типографской машине. Изображение на бумаге создается при помощи чернил различного цвета. Накладываясь на бумагу и друг на друга, чернила поглощают часть света, отражающегося от бумаги. Отраженный свет приобретает ту или иную окраску в зависимости от того, какие чернила и в каких пропорциях были использованы при печати. Этот способ формирования цвета, основанный на поглощении частей света называется субтрактивным (вычитающим). При таком способе цветопечати обычно используются чернила голубого, пурпурного, желтого и черного цвета (Cyan , Magenta, Yellow, blacK ). Цветовая модель, соответствующая этому режиму воспроизведения цвета известна, как CMYK . Количество оттенков задается как и в модели RGB отдельно для каждой цветовой компоненты (256 оттенков).

Существуют и другие цветовые режимы. Для вывода изображений на черно-белые (монохромные) устройства используется цветовой режим в градациях серого цвета (grayscale ). В этом режиме для каждого пиксела задается только одно значение – яркость серого (256 оттенков).

Режим индексированных цветов ограничивает допустимое число цветов пиксела. При этом используется таблица допустимых цветов и для каждого пиксела цвет задается позицией этого цвета в таблице (индексом). Количество оттенков определяется размером индекса (256 цветов). Этот режим позволяет значительно уменьшить объем числовой информации для представления графического изображения.

Форматы графических файлов. Для хранения графических документов используются файлы со специальными форматами - графические файлы. При этом широко используются несколько стандартизованных форматов хранения графической информации. Вид формата отображается в расширении имени файла.

Adobe Photoshop работает с большинством форматов графических файлов благодаря наличию большого набора конверторов для разных форматов. Последние преобразуют графическую информацию из формата файла в собственный формат редактора Adobe Photoshop при чтении из файла. При записи в файл конверторы выполняют обратное преобразование.

Ниже приведены краткие характеристики наиболее распространенных форматов, которые обрабатываются редактором Adobe Photoshop .

Формат PCX используется графическим редактором MS Paint Brush . Он используется для изображений, воспроизводимых на экране монитора персонального компьютера, но не пригоден для сохранения полиграфических изображений.

Формат BMP предназначен для ОС Windows и поддерживается всеми приложениями, работающими в этой среде. Формат позволяет хранить полноцветные изображения в цветовой модели RGB и индексированные изображения. Формат широко используется в оформлении прикладных программ и не используется для полиграфических изображений.

Формат JPEG ( JPG ) предназначен для сохранения полноцветных изображений в сжатом виде, в цветовых моделях RGB и CMYK . Формат позволяет уменьшать объем графической информации в 5 – 15 раз. Формат широко используется при создании графики, передаваемой в сети Internet , выводимой на принтеры. Но алгоритм сжатия, используемый форматом JPEG , приводит к незначительному ухудшению качества изображения.

Формат GIF является другим широко распространенным форматом. Формат способен хранить только индексированные изображения, использует эффективное сжатие объема графической информации. Кроме того, он допускает хранение в одном файле нескольких изображений. Благодаря этому на основе этого формата возможно создание анимированных изображений. Еще одним достоинством формата является возможность сохранения изображения на прозрачном фоне.

Формат широко распространен в Internet , но не пригоден для полиграфии.

Формат PNG приспособлен для передачи изображений в сетях. Он поддерживает полноцветные изображения в модели RGB и индексированные изображения, допускает изображение на прозрачном фоне. Формат имеет эффективный метод сжатия без потери информации.

Формат TIFF является универсальным форматом для хранения сканированных изображений. Важным достоинством формата является его переносимость на разные платформы. Его импортируют все программы настольных издательских систем и практически любые программы обработки растровой графики. Формат позволяет хранить полноцветные изображения в любой цветовой модели. Также используются многочисленные методы сжатия без потери информации. Расширенными возможностями формата является хранение дополнительной информации о структуре изображения.

Формат PSD является внутренним форматом редактора Adobe Photoshop . Формат поддерживает все цветовые модели. В нем сохраняются все сведения о структуре изображения, сформированной во время обработки в редакторе Adobe Photoshop (слои, цветовые каналы, контуры, альфа – каналы и т. п.). Формат используется для временного хранения изображений между сеансами обработки в редакторе Adobe Photoshop .

Интерфейс редактора Adobe Photoshop. Графический редактор Adobe Photoshop предназначен для обработки растровых изображений. К таким изображениям можно отнести различные фотоснимки, слайды, видеокадры, кадры мультипликационной графики.

С помощью этой программы можно рисовать на экране любые композиции, комбинировать их со сканированными изображениями, использовать многочисленные способы трансформации, коррекции и монтажа изображений.

Основные возможности, предоставляемые графическим редактором Adobe Photoshop :

Чтение и запись изображений в файлы в различных форматах хранения графической информации;

Масштабирование изображения для проработки деталей;

Тоновая и цветовая коррекция изображений;

Устранение дефектов в изображении (ретушь);

Рисование от руки с помощью набора кистей;

Рисование с помощью векторных графических примитивов;

Использование разнообразных способов заливки фрагментов изображения;

Использование для рисования и заливки произвольных красок;

Вырезание, перемещение, копирование, склеивание, стирание произвольных фрагментов изображения;

Вращение, зеркальное отображение, произвольная трансформация фрагментов изображения;

Создание многослойной структуры изображения, перемещение, удаление слоев;

Применение визуальных эффектов и фильтров к фрагментам изображения (свечения, объема, тени, пространственного искажения, художественного письма и т. п.);

Добавление к изображениям текста.

Программа Adobe Photoshop запускается на выполнение через главное меню ОС Windows : Пуск – Программы – Adobe Photoshop . После запуска на экране появляется главное окно Photoshop .

Рис.4.1. Окно программы Adobe Photoshop

В главном окне (рис. 4.1.) можно создать одно или несколько окон с различными изображениями. Стандартными элементами интерфейса в окне, характерными для Windows – приложений, являются строка заголовка, системное меню функций, полоса состояния.

Характерными элементами окна Adobe Photoshop являются панель инструментов, панель свойств инструментов и палитры для быстрого выполнения функций.

Палитры, в отличие от диалоговых окон, могут постоянно располагаться на экране. Если палитра не нужна, ее можно убрать с помощью управляющих окном кнопок. При необходимости – вновь восстановить на экране с помощью команды – переключателя в меню Windows . Если по команде открывается несколько палитр, то в окне палитры появляется несколько ярлычков для разных палитр. Можно поочередно отображать разные палитры, щелкая по соответствующим ярлычкам. Можно выносить отдельные палитры в отдельные окна или компоновать отдельные палитры в единую палитру методом drag and drop .

Вертикальная панель инструментов в окне редактора содержит набор различных инструментов для множества приемов обработки изображений. Для каждого приема предусмотрен собственный инструмент, отображаемый в виде кнопки со значком. Некоторые близкие по функциям инструменты объединены в группу. Кнопка для группы инструментов помечена маленькой стрелкой. Чтобы выбрать нужный инструмент в группе, нужно удерживать кнопку до тех пор, пока не появится всплывающее меню инструментов группы.

Внизу панели инструментов находятся кнопки выбора основного и фонового цвета. Основной цвет определяет цвет рисующих инструментов и заливки. Фоновый цвет присваивается точкам после удаления фрагментов изображения.

С панелью инструментов связана панель свойств инструмента. Она изменяется в зависимости от активизированного инструмента и содержит ряд диалоговых элементов, кнопок и флажков для настройки параметров инструмента. Строка панели свойств инструмента находится непосредственно под строкой главного меню (рис. 4.1.).

Таблица 4.1. Основные инструменты

кнопка

действие

выделение: прямоугольное, овальное, ряда, колонки

выделение: фрагмента "от руки", многоугольником, по контрастному контуру

выделение пикселов с подобными цветами.

движение выделенного фрагмента или слоя изображения

рисование кистью, карандашом

векторные примитивы

заливка области основным цветом, градиентом цветов

ластик, ластик фона

ластик стирания пикселов подобного цвета

клонирование фрагмента, узорный штамп

размазывание пальцем, размытие, усиление резкости

осветление, затемнение, изменение насыщенности

горизонтальный, вертикальный текст

горизонтальная, вертикальная маска текста

установка основного цвета по цвету пиксела точки на которую указывает пипетка

двигает картинку в окне

увеличение и уменьшение изображения.

Основные приемы обработки изображений. Коррекция тусклого изображения. Изображение имеет ограниченный тоновый диапазон: мало ярких светлых и темных точек (светов и теней). Преобладают средние (серые) тона.

Действия:

1. Открыть гистограмму яркостей пикселов изображения (меню Изображение – Гистограмма ) и посмотреть тоновый диапазон на гистограмме яркостей. Пикселы изображения в основном расположены в области серых тонов.

2. Расширить тоновый диапазон:

Меню Изображение - Настройка – Уровни:

Установить движки самого темного тона и самого светлого тона на края гистограммы изображения.

После этой корректировки гистограмма растянется на весь диапазон тонов, в изображении появятся как темные, так и светлые тона.

За счет этого улучшается контрастность изображения, цвета становятся глубже, лучше видны детали.

Коррекция темного изображения. Гамма изображения темная: преобладают темные тона.

Действия:

1. Посмотреть тоновый диапазон на гистограмме яркостей (меню Изображение – Гистограмма ). Пиксели изображения в основном расположены в области теней. Детали изображения есть на всем интервале яркостей. Сужение тонового диапазона приведет к потере деталировки в светах.

2. Осветлить изображение: меню Изображение - Настройка – Уровни ;

передвинуть движок средний тонов в сторону теней.

https://pandia.ru/text/78/290/images/image003_102.gif" width="24 height=20" height="20">.jpg" width="25" height="20 src=">.gif" width="24" height="20 src=">.jpg" width="26" height="26 src=">. Инструмент Lasso (Лассо) действует подобно карандашу. Им можно создавать произвольные контуры. Инструмент Polygonal Lasso (Угловое лассо) позволяет строить контуры из прямоугольных отрезков между опорными точками, отмечаемыми щелчками мыши при обводке контура. Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) позволяет полуавтоматически определять границу выделения. Обводка контура ведется, как инструментом Magnetic Lasso . Но при этом программа редактора анализирует точки изображения вокруг курсора инструмента. Она находит области, где точки сильно различаются по яркости или по цвету. По этим границам и строится контур выделения. Этим инструментом удобно выделять фрагменты изображения с контрастными краями. Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) предназначен для автоматического создания выделения близких по цвету соседних пикселов в изображении. При этом можно задавать степень близости выделяемых цветов (чувствительность) на панели свойств инструмента. Можно добавлять к уже сформированному выделению новые цвета, щелкая инструментом на еще не выделенных участках изображения при вжатой клавише Shift .

Чтобы создать выделение нужно включить выбранный инструмент выделения на панели инструментов, переместить курсор инструмента на нужный фрагмент и с помощью мыши создать контур выделения вокруг фрагмента. Для уточнения положения контура выделения нужно ввести курсор инструмента внутрь контура и при появлении белой стрелки перетащить контур на нужное место.

При включении инструмента выделения необходимо задать его параметры на панели свойств инструмента. Для всех инструментов выделения панель свойств имеет общие элементы. Группа кнопок в левой части позволяет выполнять арифметические операции с выделениями. Это – замена выделения (), добавление нового выделения к ранее сформированному выделению (https://pandia.ru/text/78/290/images/image051_1.jpg" width="22" height="21">), формирование пересечения двух выделений (). Параметр Feather (Растушевка) позволяет создавать выделение с размытыми краями. Параметр Anti-aliased (Сглаживание) задает сглаженный край выделения. Без сглаживания при увеличении виден ступенчатый край выделения.

Следует упомянуть также функции обработки контура выделения с помощью меню Select (Выделение). Это, прежде всего, функция Invert (Инвертировать). Она делает ранее выделенный фрагмент маскированным и, наоборот, ранее невыделенное изображение включает в выделение. В подменю Modify (Изменить) собраны функции, позволяющие увеличить или уменьшить диаметр контура, сгладить его, задать ширину контура.

Эти же функции можно вызвать с помощью контекстного меню выделения.

Чтобы отменить выделение, нужно щелкнуть курсором инструмента выделения вне области выделения либо отменить выделение через меню Select или контекстное меню.

Если в изображении создана выделенная область, то она на экране она обведена мерцающим контуром. Все операции производятся только над фрагментом изображения в пределах выделения. Остальные точки изображения защищены от изменений (маскированы). Выделенный фрагмент можно масштабировать, переместить или вырезать, вклеивать в другую область или в другое изображение, деформировать, создать дубликат фрагмента. Для перемещения выделенного фрагмента используется инструмент Move (Перемещение) https://pandia.ru/text/78/290/images/image053_1.jpg" width="597" height="474">
Рис. 4.2. Палитра слоев Layers

Также на палитре Layers расположены пиктограммы, поля и кнопки, с помощью которых можно производить разнообразные манипуляции со слоями. Пиктограмма используется для включения и отключения видимости слоя. С помощью пиктограммы можно связать два или более слоев для совместного перемещения или трансформации..jpg" width="28" height="23">), применения визуальных эффектов к слою (), для создания () и удаления () слоя. Опции вверху палитры используются для регулирования прозрачности активного слоя, выбора режима наложения цветов слоя на нижележащие слои, блокировки отдельных операций со слоем.

Новые слои в исходном изображении можно создать различными способами. Чистый слой без изображения можно создать через меню Layer командой New (Новый) или с помощью кнопки на палитре Layer s . Обычно на таком слое создается фрагмент изображения с помощью инструментов рисования. Можно создать новый слой из готового фрагмента изображения. Для этого нужно предварительно выделить нужный фрагмент в исходном изображении и применить функцию Layer Via Cut (Слой вырезанием) или функцию Layer Via Copy (Слой копированием) из меню Layer. Новый слой создается автоматически при копировании выделенной области или слоя из другого изображения, при работе инструмента Текст .

Поскольку слои накладываются друг на друга, находящиеся на них объекты могут частично или полностью перекрывать нижележащие. Поэтому иногда желательно изменить порядок слоев. Это можно сделать с помощью команды Arrange (Монтаж) меню Layer или с помощью палитры Layers . На палитре достаточно переместить нужный слой мышью вниз или вверх в нужное место.

4.3. Задание к лабораторной работе

Задание 1. Выполнить монтаж изображения с помощью инструментов выделения и перемещения.

Методические указания к заданию 1.

Задание 2 . Даны исходные изображения (файлыstart 1. psd basket . psd hats . psd). Создать многослойное изображение с помощью палитры Layers .

Методические указания к заданию 2.

1. Отройте палитру Layers . Исходное изображение имеет многослойную структуру, которую можно увидеть на палитре Layers (см. рис. 4.3.).

2. Уберите на рисунке Фигуру (сделайте слой Figure невидимым).

3. Для слоев последовательно включите видимость, просмотрите фрагмент изображения на слое и отключите видимость слоя.

4. Восстановите исходное изображение, сделав видимыми слои Background , Shadow и Figure .

5. Наденьте на человека шорты и майку:

Включите видимость слоя Pants;

- включите видимость слоя Shirt ;

Переместите слой Pants ниже слоя Shirt .

6. Наденьте на человека жилет: включите видимость слоя Vest .

7. Сделайте жилет полупрозрачным: установите непрозрачность слоя - 70%.

8. Создайте тень за спиной человека:

Включите видимость слоя Shoe с башмаком;

Перейдите на слой Shadow;

Установите непрозрачность слоя - 50%;

Сдвиньте изображение человека с одеждой влево, чтобы рассмотреть тень;

Рассмотрите внимательно тень: у тени есть шляпа на голове и что-то в руках, отличное от башмака,

Удалите из изображения башмак путем удаления слоя Shoe;

Восстановите слои с человеком и одеждой на прежнем месте.

9. Наденьте на голову человека шляпу:

Отройте файл с изображением шляп;

Выберите нужную шляпу и выделите область вокруг выбранной шляпы;

С помощью инструмента Move (Движение) https://pandia.ru/text/78/290/images/image011_37.gif" width="24" height="20 src="> переместите выделенную область в окно изображения с человеком;

Этим же инструментом точно установите корзину на руке человека.

4.4. Контрольные вопросы

1. Какие параметры влияют на размер графического документа?

2. Дайте характеристику основных цветовых моделей.

3. Дан размер документа в пикселах. Какой геометрический размер в дюймах и сантиметрах будет иметь документ при разрешении 300, 150, 72 ppi ?

4. Какое разрешение графического документа рекомендуется для изображений выводимых на экран монитора, на принтер?

6. Дайте характеристику основных форматов графических файлов.

7. Какие приемы изменения освещенности графического изображения существуют в редакторе Adobe Photoshop ?

8. Какие приемы изменения контрастности графического изображения существуют в редакторе Adobe Photoshop ?

9. Какие способы выделения фрагментов изображения существуют в редакторе Adobe Photoshop ?

10. Какие операции обработки многослойного изображения существуют в редакторе Adobe Photoshop ?

4.5. Список литературы

Тайц Adobe Phoitoshop 6 . – Спб.: БХВ-Петербург, 2001. – 608 с.

При запуске AdobePhotoshopможно увидеть главное окно программы, показанное на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 ИнтерфейсAdobePhotoshop

В верхней части окна AdobePhotoshopнаходитсяглавное меню программы, содержащее практически все команды для настройки и редактирования изображения.

Рисунок 1.5 Главное меню программыAdobePhotoshop

Рассмотрим основные пункты главного меню:

Файл содержит основные команды по открытию, созданию, сохранению, закрытию графических документов, а также функции для импорта, печати и т.д.

Редактирование – содержит команды, предназначенные для выполнения основных операций над изображением, такие как: копирование, вырезание, вставка, заливка, трансформирование и т.д.

Изображение – здесь сосредоточены команды для работы с изображением: режим просмотра изображения, размер, контраст и другое

Слои – команды этого пункта позволяют проделывать операции со слоями, а именно создавать, удалять, объединять и т.д.

Выделение – подменю для создания и редактирования выделений. Позволяют инвертировать выделение, задавать цветовой диапазон, сохранять и загружать выделенные области.

Фильтр – команды этой группы предназначены для накладывания различных эффектов для изображений.

Анализ – в пункте содержаться инструменты для подробного анализа изображения. С их помощью можно определить и рассчитать расстояние, периметр площадь и другие размеры.

3 D – служит для работы с трехмерными объектами

Просмотр – содержаться команды, позволяющие изменять способ отображения картинки, режима экрана, а также дополнительных элементов, как линейки и направляющие.

Окно – команды пункта позволяют показывать/скрывать все окна, которые есть в программе.

Справка – позволяет открывать документацию по работе сAdobePhotoshop.

Так же в верхней части окна находится панель управления , позволяющая настраивать и запускать множество функциональных возможностей программы.

Рисунок 1.6 Панель управления программыAdobePhotoshop

Рассмотрим кнопки панели управления:

-Запустить Bridge , кнопка, запускающая дополнительную программу для удобного просмотра фотографий находящихся на вашем компьютере.

-Просмотреть вспомогательные элементы , кнопка, предназначенная для более удобной работы с графикой путем установки линейки, сетки и направляющих.

-Масштаб , кнопка, позволяющая задавать нужный для отображения на экране размер изображения.

-Упорядочить документы , кнопка, позволяющая выбрать разные варианты отображения окон с открытыми изображениями.

-Режимы экрана , кнопка, позволяющая выбрать оптимальный режим настройки рабочей области программы.

В CS5 различные задачи решаются с помощью разнообразных инструментов, но иногда бывает сложно переключаться с одного набора палей и палитр на другой. Для облегчения этой задачи была создана панельОсновная рабочая среда -

Данная панель имеет наборы инструментов, которые предназначены для определенного вида работы с картинками. В каждый из наборов включены самые необходимые и часто используемые параметры и панели как при обработки фотографий, так и для создания анимированных изображений или 3D– графики.

Палитра инструментов

Рисунок 1.7 Палитра инструментов (повернуто на 90 градусов)

Панель инструментов можно сделать одной колонкой или двумя. На кнопках многих инструментов нарисованы маленькие черные треугольники. Это значит, что за ними скрывается всплывающая панель с дополнительными инструментами, альтернативными основному. Все инструменты Photoshopусловно можно разделить на четыре группы:

    инструменты рисования и закрашивания;

    инструменты для выделения и перемещения выделенных областей;

    инструменты редактирования и ретуши изображений;

    текстовые инструменты;

Панель атрибутов инструментов

На панели атрибутов для любого активного инструмента отображаются все его настройки. Данная панель меняет свой вид в зависимости от выбранного инструмента.

Рисунок 1.8 Панель атрибутов для инструмента Заливка

Плавающие палитры

Палитры представляют собой расположенные в правой части интерфейса программы окна, в которых сгруппированы некоторые из элементов управления Photoshop. Отображать все палитры на экране одновременно не всегда целесообразно, так как они излишне загромождают рабочее пространство экрана. Поэтому «лишние» палитры можно спрятать. Рассмотрим основные палитрыPhotoshop:

Color (Цвет ) – отображает значения текущих цветов переднего и заднего плана, которые можно отредактировать перемещением ползунков соответствующих компонентов цветовой модели. ВкладкаSwatches (Образцы ) этой палитры содержит набор доступных для использования цветов и позволяет добавлять в набор новые и удалять ненужные цвета. ВкладкаStyles (Стили ) содержит варианты заливок рабочей области.

Рисунок 1.9 ПалитраColor(Цвет)

History (История ) – в этой палитре программа фиксирует каждый шаг по редактированию изображения. Здесь отображаются все операции, которые вы проделали с помощью инструментов и команд графического редактора.

Рисунок 1.10 ПалитраHistory(История)

Layers (Слои ) – палитра содержит все слои изображения, начиная с верхнего и заканчивая фоновым. Эту палитру используют для определения параметров слоев.

Рисунок 1.11 ПалитраLayers(Слои)

Вкладка Channels (Каналы ) этой палитры предназначена для создания и редактирования каналов. ВкладкаPaths (Контуры ) содержит список всех созданных пользователем контуров.

Строка состояния – находится вдоль нижней границы окна программы, предназначена для отображения информации о текущем файле, масштабе изображения и об активном в данный момент инструменте.

Рисунок 1.12 Строка состояния

На сегодняшний день в мире программ по обработке фотографий имеется давно опреде-лённый лидер, который уже долгое время занимает вершину Олимпа и не собирается её покидать — это графический редактор Adobe Photoshop. Большинство профи сделали свой выбор именно в пользу этого фоторедактора. Теперь и Вы сможете скачать бесплатно Фотошоп на русском языке, чтобы применить на практике для редактирования снимков на домашнем компьютере.

Лучший фоторедактор на русском языке Фотошоп

Все мы любим фотографировать и часто сталкиваемся с тем, что некоторые снимки, посмотрев на ПК, нам не нравятся. Если мы смогли сделать серию кадров, то у нас есть возможность выбрать лучший. Однако многие фотографии являются единственными и неповторимыми. И тут нам на помощь придёт приложение, которое позволит исправить не совсем безнадежные снимки. Такой программой является популярный фоторедактор Adobe Photoshop, обладающий огромными возможностями по обработке и улучшению цифровых изображений , удаляя с них практические любые дефекты.

Обработка фотографий в Фотошопе на компьютере является увлекательным и интересным занятием . Программа обладает богатым функционалом для устранения и исправления различных ошибок, возникших во время процесса съёмки, а также для применения к изображениям интересных эффектов, которые сделают наши снимки намного симпатичнее. Обладая даже базовыми знаниями, любой пользователь может выполнить элементарные операции над фотоснимками, например: изменить размер и формат кадра, обрезать снимок, убрать «эффект красных глаз», а также превратить цветную картинку в чёрно-белую, используя эффект сепии. Горизонт применения Фотошопа для обработки фото широк, ведь функций и инструментов у редактора очень много. А так как для Вас подготовлена русская версия Adobe Photoshop , то разобраться с ними будет не сложно. А если Вы пожелаете изучить их подробно, то на нашем сайте Вы можете найти отличные книги по цифровой фотографии, которые также бесплатно можно скачать вместе с PS Фотошоп и самостоятельно поэкспериментировать с фильтрами и инструментами программы.

Возможности Adobe Photoshop при обработке фото

  • На сегодня одно из самых мощных приложений для обработки изображений и веб-дизайна, как на настольном ПК, так и на мобильных устройствах;
  • Совершенно новые технологии, средства, функции и инструменты для работы с фото, вёрстки и графического дизайна;
  • Современный пользовательский интерфейс с множеством сенсорных функций, настраиваемая панель инструментов, а также обновлённые рабочие области;
  • Высокая скорость работы внутренних процессоров при создании и моделировании любых типов проектов, включая видеопотоки и 3D-модели;
  • Большой выбор профессиональных инструментов для редактирования фотографий, объединения изображений, удаления ненужных объектов и ретуширования;
  • Поддержка большинства современных цифровых камер и практически всех возможных форматов графических файлов, включая формат RAW с помощью нового плагина Camera Raw;
  • Средства подключения дополнительных плагинов для расширения функциональных возможностей программы и увеличения числа решаемых задач;
  • Возможность полноценной интеграции с другими продуктами компании Adobe, например .

Описание программы

  • Требования к ПК: процессор Intel Core 2 или AMD Athlon 64 или более быстрый, минимум 2 GB ОЗУ, 2.1 Gb свободного места на жёстком диске;
  • Требования к ОС: Windows 10, 8.1, 7 (SP1). Поддержка 32 и 64 bit;
  • Интерфейс программы: английская и русская версии;
  • Релиз продукта: бесплатная рабочая версия Adobe Photoshop CC;
  • Дополнительно: в сборку включён модуль Camera Raw;
  • Скачать официальный дистрибутив Adobe Systems по
Windows